Регистрация предприятий

Статья 1

Понятие государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей

1. Государственная регистрация юридических лиц и физических лиц - предпринимателей - засвидетельствование факта создания или прекращения юридического лица, засвидетельствование факта приобретения или лишения статуса предпринимателя физическим лицом, а также совершение других регистрационных действий предусмотренных данным Законом, путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр.

2. Порядок проведения государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей включает, в частности:

проверку комплектности документов, которые подаются государственному регистратору, и полноты сведений, указанных в регистрационной карточке;

проверку документов, которые подаются государственному регистратору, на отсутствие оснований для отказа в проведении государственной регистрации;

внесение сведений о юридическом лице или физическом лице - предпринимателе в Единый государственный реестр;

оформление и выдачу выписки из Единого государственного реестра.

3. Изменения в учредительных документах юридического лица, а также изменение фамилии и/или имени, и/или отчества (далее - имени) или местожительства физического лица - предпринимателя подлежат обязательной государственной регистрации путем внесения соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра в порядке, установленном данным Законом.

Требования к оформлению документов, подающихся государственному регистратору

1. Документы, которые в соответствии с требованиями данного Закона подаются (направляются почтовым отправлением или электронным документом) государственному регистратору, должны быть изложены на государственном языке.

2. Регистрационная карточка заполняется машинописью или от руки печатными буквами. Если документы направляются государственному регистратору почтовым отправлением, подлинность подписи заявителя на регистрационной карточке (заявлении, уведомлении) должна быть нотариально засвидетельствована.

Подпись лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), на регистрационной карточке и заявлении об утере (замене) документов должена быть засвидетельствована соответствующим должностным лицом в установленном порядке.

3. Учредительные документы (учредительный акт, устав или учредительный договор, положение) юридического лица должны содержать сведения, предусмотренные Законом. Ответственность за соответствие учредительных документов законодательству несут учредители (участники) юридического лица.

4. Уставы банков, учредительные документы других юридических лиц, которые в соответствии с Законом подлежат согласованию с Национальным банком Украины, другими государственными органами, подаются с отметкой об их согласовании соответственно Национальным банком Украины, другими государственными органами.

5. Учредительные документы юридического лица, а также изменения, в них излагаются в письменном виде, прошиваются, пронумеровуются и подписываются учредителями (участниками) или уполномоченными лицами, если Законом не установлен другой порядок их утверждения. В случаях, предусмотренных Законом, учредительные документы должны быть согласованы с соответствующими государственными органами.

Внесение изменений в учредительные документы юридического лица оформляется отдельным дополнением или изложением учредительных документов в новой редакции. На титульной странице дополнения к учредительным документам юридического лица делается отметка о том, что отмеченные документы являются неотъемлемой частью соответствующих учредительных документов.

6. Документ о подтверждении регистрации иностранного юридического лица в стране его местонахождения должен легализоваться в установленном порядке.

7. Требования относительно написания наименования юридического лица или его обособленного подразделения устанавливаются Министерством юстиции Украины.

8. Электронные документы, поданные для проведения государственной регистрации в случаях, предусмотренных данным Законом, оформляются согласно требованиям законодательства в сфере электронных документов и электронного документооборота, а также электронной цифровой подписи.

9. Из документов, поданных для проведения государственной регистрации на бумажных носителях государственным регистратором, обязательно изготовляется электронная копия путем сканирования.

10. В случае представления электронных документов в случаях, предусмотренных данным Законом, регистрационная карточка и документы, кроме документов, удостоверяющих полномочия уполномоченного лица, удостоверяются электронной цифровой подписью заявителя.

11. Электронный документ считается полученным государственным регистратором с времени поступления заявителю сообщения в электронной форме о получении такого электронного документа государственным регистратором. Государственный регистратор автоматически по получении от заявителя электронного документа направляет ему электронный документ с подтверждением факта получения электронного документа.